Логопед. Развитие речи и речевого аппарата.
Ораторское искусство. Искусство общение
.                                         Всегда Вам рады: 
Репетиторство на дому или он-лайн                                        +7 (933) 325 21 39

Главная                  Новости                  Услуги                     Логопед он-лайн            Статьи           Контакты




 Статей 
Главная » Статьи » Статьи

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в Санкт Петербурге

Всем известно, что театрально - игровая деятельность оказывает огромное влияние на развитие детей. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию. Поэтому занятия театрализованной деятельностью в нашем саду проводятся для детей всех групп, начиная со второй младшей группы.  В зависимости от художественного оформления я делю театрализованные игры  на следующие группы: игры-драматизации, театр на фланелеграфе, теневой театр, театр би-ба-бо, пальчиковый и варежковый театры, театр марионеток,                                                                                настольный театр (плоскостные фигурки, объемные фигурки).                                                                                                                                                                                                                               
           Игры—драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игры- драматизации, дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.
           Фланелеграф - картинки или персонажи выставляю на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираю из старых книг, журналов или создаю самостоятельно.
          Теневой театр - для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
          Пальчиковый и варежковый театр - атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате.
          Театр бибабо – на пальцы надеваю куклы. Они обычно действуют на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки.
           Настольный театр игрушек - использую самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. При этом необходимо помнить, что игрушки - персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности). Нельзя давать их детям для самостоятельных игр, т.к. в этом случае они не будут восприниматься детьми как герои той или иной постановки.
           Для того чтобы добиться определенных успехов в обучении детей приемам театрализованной деятельности мы  четко представляем этапы работы по этой проблеме. Учитывая возрастные и психофизические особенности наших воспитанников,  выделяю 3 этапа.
           1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, когда я показываю и называю разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Речь при этом  должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения. (Миша идет по дорожке: топ- топ- топ. Волк топ – топ- топ. Лисичка топ- топ- топ и т.д.)  На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия.
           2 этап можно выделить как этап работы с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Под мой  рассказ дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.  Например, для инсценировки потешки «Киска» игрушечную кошку положить на дорожку. Я рассказываю потешку, а дети поочередно идут по дорожке и, перешагивая через кошку, изображают падение одновременно со словом «упадет».
           В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей я учу действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью я провожу игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально я  сама проговариваю и проделываю движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
           3 этап - проведение игр – драматизаций. Подбираю художественное произведение в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст адаптирую. Он должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Таким образом, проведению игры- драматизации  предшествует целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру- драматизацию «Теремок», мы с детьми организовали дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о мышке, лягушке,  зайце, волке, медведе, лисе, научились изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль). Я работаю на разновозрастной группе и для меня было важно  привлечь всех детей к работе над сценическими образами и добиться определенных результатов в использовании движений, мимики и жестов как средств выразительности.

 Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Но для детей необходимо неоднократное повторение, чтобы они смогли усвоить содержание сказки. Поэтому повторение знакомой сказки в кукольном театре оказывается неотъемлемым  элементом в подготовке к игре- драматизации. И только когда дети хорошо усвоят содержание сказки, у них сформируется эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки и тогда можно проводить игру- драматизацию.
             Игры – драматизации и театрализованная деятельность оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и в частности способствуют развитию речи, т.к. возникает в игровой обстановке потребность говорить.источник

Категория: Статьи | Добавил: pravo24 (07.06.2012)
Просмотров: 2379 | Теги: Развитие речи детей посредством теа
логопед в братске, красноярске, отзывы, логопед в братске, калининграде, красноярске, советский район цена, логопед в красноярске или братске - цена, логопед в он-лайн консультация бесплатно, логопед в красноярске советский район, логопед в братске падкнский район, логопед в красноярске бесплатно, логопед в красноярске , логопед в красноярске кировский район